Единый портал государственных услуг (ЕПГУ)


Последнее обновление: 14 июля 2015

Описание

В настоящее время электронными услугами пользуются более 30% граждан России. Важно, чтобы портал госуслуг был максимально простым и удобным. Для его совершенствования Минкомсвязь России предприняла несколько шагов. 

Был разработан новый упрощенный порядок регистрации пользователей на едином портале госуслуг (ЕПГУ) и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Раньше в процессе регистрации необходимо было использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а начать пользоваться услугами можно было только после визита в центр обслуживания «Ростелекома» или получения заказного письма через «Почту России». Теперь регистрация на портале госуслуг осуществляется с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме. 

Быстрый доступ к электронным госуслугам получили и владельцы универсальной электронной карты (УЭК) с квалифицированной электронной подписью. При помощи УЭК они могут регистрироваться и входить на единый портал. 
В течение 2013 года ЕПГУ в среднем ежемесячно посещало 3,1 млн человек, это более чем вдвое превышает показатель 2012 года, когда среднемесячная аудитория портала составляла 1,4 млн человек. Пик посещений 2013 года пришелся на май — 4 423 740 посетителей. Абсолютный прирост зарегистрированных посетителей ЕПГУ в 2013 году — 3,4 млн человек. В настоящее время общее число зарегистрированных пользователей портала составляет 10 млн человек. 

Самой востребованной среди населения госуслугой стала проверка штрафов ГИБДД (39% от общего числа запросов), следующая по популярности — проверка налоговой задолженности (21%), на третьем месте — выдача загранпаспорта нового образца (14%). Всего в 2013 году через ЕПГУ было подано свыше 14 млн заявлений: более 13 млн через сайт и более 800 тыс. через мобильные приложения. В 2012 году эти цифры составляли примерно 7 млн и 340 тыс. соответственно. 

В 2013 году более чем в четыре раза увеличилось количество платежей через ЕПГУ. Было осуществлено транзакций более чем на 560 млн рублей при общем количестве платежей более 527 тыс. Средний платеж составил чуть более 1000 рублей. Это оплаты штрафов ГИБДД, госпошлин за постановку транспортных средств на учет и за выдачу водительских удостоверений, задолженностей службе приставов и начислений ЖКХ.

Задачи

Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет развития интерфейса единого портала государственных услуг и мобильных приложений, упрощение процедуры регистрации и получения государственных услуг, развитие функций единого личного кабинета пользователя, развитие функционала онлайн-оплаты пошлин, проактивного режима уведомления пользователя о необходимости получения государственных услуг и оплаты задолженностей. 

В настоящее время госуслугами в электронном виде пользуются 35% населения страны. К 2018 году, согласно Указу Президента России, доля граждан, получающих услуги в электронном виде, должна составить 70%. Также в 2015 году 90% услуг должны оказываться по принципу «одного окна», а в 2018 году 90% жителей должны быть довольны качеством оказания государственных услуг.